Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алцынхутинская средняя общеобразовательная школа имени Г.О.Рокчинского»
О школе
Обучающихся - 66:
начальная ступень - 23 обучающихся
основная ступень - 30 обучающихся
средняя ступень - 13 обучающихся.
Педагогический коллектив - 21:
ВКК - 5
IКК - 12
История школы
История нашей школы.
В далеком 1957…
Почти весь коллектив был новый, так как в это время калмыки возвращались из Сибири. Из старого состава было только три учителя: Янковская Лидия Тимофеевна – учитель начальных классов, Галина Михайловна – учитель русского языка (она приехала из Астрахани), Таисия Александровна – учитель физкультуры (родом из Енотаевска).
Школа была небольшая – всего на 70 учащихся. Но постепенно с возвращением населения количество учащихся увеличилось. Коллектив был небольшой, но очень работоспособный, дружный. Бамбышев Ц.З., Харцхаев Б.С., Кекеев Г.Д., Харцхаева Э.И. имели уже немалый опыт, трудовой путь начали еще до войны, работали директорами, завучами и просто преподавателями в районах Сибири. Мария Павловна Фостенко и Екатерина Тимофеевна Попова с большой благодарностью вспоминали их. Они были для них, молодых, наставниками, учителями, товарищами, по-отечески опекали, помогали во всем. У них были большие семьи, но они заботились о молодых учителях, как о своих детях. Делились всем, что сами имели.
Учителей было мало и им приходилось вести разные предметы. Работали в две смены, а в 1957 году открылась вечерняя школа, где занимались взрослые. Люди взрослые, семейные, не имевшие возможности раньше учится, с какой энергией они занимались! Это Баканов Г.Х, Гаряев М.Б., Очиров М.Ш., Берюкаев В.О., Лиджиев Ч.О., Бадмаев Е., Якшаев Г.Б., Мукабенов Б.П. и многие другие.
В 1958 году коллектив пополнился. Из Ставрополя после окончания историко-филологического факультета приехала Кураченко Елизавета Владимировна. Человек кристальной чистоты, очень любящая литературу. В том же, 1958 году, из Минераловодского педучилища приехала Борозна Таисия Трофимовна. Она была учителем начальных классов и преподавала физкультуру в 5-7 классах.
Образование и формы обучения
В МКОУ «Алцынхутинская СОШ им. Г.О. Рокчинского" обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в очной форме.
Программа развития
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Алцынхутинская СОШ им.Г.О.Рокчинского»
Цель программы
Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
Основные задачи программы:
• Развитие инфраструктуры образовательного учреждения, обеспечивающей доступность всем обучающимся качественного и вариативного образования.
• Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, гуманитарного, естественнонаучного и технического профилей.
• Оптимизация структуры и содержания образовательной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и поддержку талантов у детей.
• Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива
• Обеспечение функционирования внутришкольной системы оценки качества общего образования (ВСОКО) на основе разработанной методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях.
Период и этапы реализации
2020 - 2021 — подготовительный (организационный) Формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации педагогических технологий и программ ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе.
Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями района и города, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами.
2022 - 2023 — основной (внедренческий)
Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса.
Формируется банк методических материалов, совершенствуется разви вающая среда, пополняется материально-техническая база, на содержа ние образовательных программ проецируются социально-адаптивные и личностно-развивающие технологии, проводится промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели МБОУСОШ№12 с последующей корректировкой в случае необходимости.
2024-2025 — заключительный (аналитический) Информационно-аналитическая деятельность. Сбор оценка материалов, сопоставление показателей МКОУ «Алцынхутинская СОШ им.Г.О.Рокчинского» за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
- Положительная динамика образовательных результатов обучающихся .
- Положительная динамика качества освоения программ за счет междисциплинарной интеграции предметных областей в проектной деятельности.